Особенности конструкции и рекомендации по подбору колес для тележек.
При выборе типа необходимо учитывать как нагрузку на тележку, так и условия эксплуатации (место дальнейшей работы, нагрузки, температурный режим) и другие требования (например, податливости, плавности хода, снижения трудозатрат, прочности) и даже такие неочевидные вещи, как, например, цвет обода.
Данные факторы при выборе должны учитываться в следующем порядке:
- Количество колес и особенности монтажа
- Грузоподъемность
- Маневренность
- Условия эксплуатации и особенности материала колес
Перед выбором типа необходимо определиться с их количеством и способом крепления (на платформе с поворотным/неповоротным кронштейном, на оси, на поворотном кронштейне с креплением типа болт/под болт/штырь/под штырь).
Существуют два типа крепления: без кронштейна и с кронштейном (колесные опоры).
Колеса без кронштейна используются в гидравлических и в двухколесных тележках, а также при способе крепления «на оси».
Колесные опоры на кронштейнах используются в платформенных и покупательских тележках.
Опоры с крепежной площадкой должны располагаться на одном уровне, а места их крепления должны обеспечивать необходимую прочность обеспечивающую надежное крепление колеса. Неповоротные колесные опоры, устанавливаемые парами, должны быть строго параллельны. Поворотные модели, с болтовым креплением, должны быть установлены совместно с пружинной шайбой, для предотвращения самопроизвольного откручивания.
Для большой проходимости на грунте обычно используют пневматические колеса. Литую резину используются для большой грузоподъемности и эксплуатирующихся на твердых и ровных поверхностях.
В Табл.2. указаны основные схемы крепления и количество колес на платформенных тележках.
Рассчитывается по следующей формуле: Т = Кн, где
Т - грузоподъемность каждого колеса
Е - масса транспортной платформы
Z - масса перевозимого груза
М - коэффициент эффективной нагрузки (учитывает расположение колес)
Для платформенных тележек значения коэффициента М приведены в Табл.2.
Для двухколесных - коэффициент М=2
Кн – коэффициент неравномерности (асимметричности) нагрузки.
Расчет нагрузки должен вестись с учетом асимметричности нагрузки, Корректируйте значение грузоподъемности по максимально нагруженному колесу (на схеме в Табл.1 колеса на оси - Р2).
Таблица.1. Значение коэффициента неравномерности нагрузки в зависимости от типа груза и расположения его на платформе.
Схема расположения |
Тип груза |
Значение коэффициента Кн |
|
Твердый груз |
Кн=1 |
|
Твердый груз |
Кн=1,5…3 (в зависимости от неравномерности нагрузки) |
|
Жидкий груз |
Кн=1,5 |
Таблица.2. Схемы крепления колес на платформенных тележках и коэффициента эффективной нагрузки (М)
Схема крепления к платформе |
К-т эффективной нагрузки (М) |
Описание, применение |
Количество колес |
|
Поворотных |
Неповоротных |
|||
M=3 |
4-х колесная универсальная схема. |
2 |
2 |
|
M=3 |
4-х колесная маневренная схема. |
4 |
0 |
|
M=3 |
3-х колесная схема. |
1 |
2 |
|
M=4 |
6-ти колесная схема. |
4 |
2 |
|
M=3 |
4-х колесная крестообразная схема со всеми неповоротными колесами. |
0 |
4 |
|
M=2 |
4-х колесная крестообразная схема с 2-мя поворотными и 2-мя неповоротными колесами. |
2 |
2 |
Для достижения более легкого вращения вилки поворотных колес необходимо выбирать колесные опоры, в которых узел вращения сконструирован с учетом малого трения качения: применение подшипников, дорожек для шариков из закаленной стали. Чем выше качество и точность исполнения поворотного подшипника – тем легче управлять тележкой.
Больший эксцентриситет (отклонение оси вращения вилки от оси) обеспечивает большую маневренность.
Следует обратить внимание, что большое влияние на ходовые характеристики оказывает тип подшипника, с помощью которого колесо вращается на оси кронштейна. Подшипники бывают роликовые (игольчатые), шариковые (простой и прецизионный) и втулочные (скольжения). При больших нагрузках рекомендуется использовать роликовые (игольчатые) или прецизионные шариковые подшипники, как самые износостойкие. Также следует отметить, что шариковые подшипники бывают различного качества, а также различаются типом обоймы, в которой вращаются шарики. При выборе колеса с шариковыми подшипниками на оси вращения необходимо уделять повышенное внимание к данному узлу.
Колеса большего диаметра требуют меньше трудозатрат на перемещение, легче преодолевают препятствия и неровности пола, в большей степени способствуют сохранению покрытия пола. Они имеют меньшую скорость вращения при движении, более стойки к тепловым воздействиям и потере формы, более прочные, чем колеса малого диаметра. Предпочтительнее большой диаметр, если конструкция изделия это позволяет.
При выборе колесных опор должен быть учтен материал покрытия пола, наличие неровностей, особых условий рабочей среды: присутствие металлической стружки, высокие или низкие температуры, повышенная кислотность или содержание щелочи, воздействие нефтепродуктов, масел, химических растворителей, особые требования к накапливанию статического заряда. Колесные опоры, предназначенные для использования в особых условиях, должны быть изготовлены с учетом воздействующих факторов.
Некоторые характеристики материалов:
Диски (обода) изготавливаются как из штампованной стали, чугуна и алюминия, так и из синтетических материалов, таких как нейлон и полипропилен. Ободы из синтетики легче стальных, но такие же прочные.
При выборе материала шинки следует учитывать условия работы тележки. Для неровных полов лучше использовать шинку из литой резины, а при использовании на наливных полах подойдут колеса из полиамида или полиуретана.
Для работы в высоких температурах выпускаются колеса из чугуна, которые способны выдержать температуру в несколько сотен градусов.
Колеса и ролики для гидравлических тележек изготавливаются как из полиамида, так и чугуна или алюминия с полиуретановым покрытием, что повышает их прочность и износостойкость.
Таблица.3. Зависимость физических свойств колес от материала изготовления.
Материал колеса |
Легкость |
Защита |
Уровень |
Амортизационная |
Сопротивление |
Химическая |
Температура, °С |
Полиолефин (РО) |
Высокая |
Низкая |
Высокий |
Низкая |
Низкое |
Высокая |
-20...80 |
Полиамидный эластомер (РА) |
Высокая |
Низкая |
Высокий |
Низкая |
Среднее |
Высокая |
-35...100 |
Термополиамидный эластомер (ТРА) |
Высокая |
Низкая |
Высокий |
Низкая |
Высокое |
Высокая |
-35…120 |
Резина (RUB) |
Низкая |
Высокая |
Низкий |
Высокая |
Среднее |
Низкая |
-42...80 |
Синтетический пластик (SPL) |
Низкая |
Высокая |
Низкий |
Средняя |
Низкое |
Средняя |
-30...80 |
Термопластичный эластомер (ТРЕ) |
Низкая |
Высокая |
Низкий |
Высокая |
Среднее |
Низкая |
-40...85 |
Пластик (PL) |
Низкая |
Высокая |
Низкий |
Средняя |
Среднее |
Высокая |
-30...85 |
Полиуретан (PU) |
Средняя |
Высокая |
Низкий |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
-40...90 |
Полиуретановый эластомер (TPU) |
Средняя |
Высокая |
Низкий |
Высокая |
Высокое |
Высокая |
-40...90 |
Чугун (IRON) |
Высокая |
Низкая |
Высокий |
Низкая |
Высокое |
Низкая |
-50...300 |
На выбор также оказывают значительное влияние особенности поверхности пола и существующие помехи при движении тележки. Наличие серьезных помех при движении вызывает сопротивление качению, величина которого зависит от эластичности материала шинки.
Таблица.4. Рекомендуемые материалы шинки колеса в зависимости от типа пола
Тип поверхности пола |
Рекомендуемый материал шинки |
Полимерный пол |
Полиуретан, литая резина |
Цементный пол |
Полиуретан, литая резина |
Плитка |
Полиуретан, термоэластичная резина |
Асфальт |
Эластичная резина, пневматическая покрышка |
Грунтовая поверхность |
Эластичная резина, пневматическая покрышка |
Металлический пол |
Эластичная резина |
Полы загрязненные металлической стружкой |
Полиуретан |
Для получения дополнительной информации Вы всегда можете обратиться к нашим сотрудникам отделов продаж.
Колеса для тележек со скидкой 25%
- Колеса в ассортименте
- Цены действительны на товар, находящийся на складах
- СпецЦена по акции «распродажа товарных остатков»