История развития грузовой тележки уходит своими корнями в глубину веков и берет свое начало вместе с историей изобретения колеса. Тележка и колесо появились в жизни человека примерно в одно и тоже время. Сначала человек более-менее легкие грузы переносил на себе, затем на домашних животных. Для перемещения более тяжелых грузов использовались бревна, которые подкладывались (и подкладываются посей день) под груз. Но чтобы просверлить в этом бревне отверстие и вставить туда ось, получив таким образом колесо, понадобились годы, а то и десятилетия.
Когда именно и где была изобретена первая тележка достоверно неизвестно. Некоторые источники утверждают что это произошло в античной Греции (VIII в. до н.э. — II в. до н.э.), другие ссылаются на Китай периода Троецарствия (конец II в.— начало III в. н.э.). Однако история развития колеса берет свое начало в Месопотамии конца 4-го тысячелетия до н.э. А основа конструкции тележки говорит о том, что колесо было изобретено именно для тележки. Иначе зачем тогда нужно колесо? Ведь по своей сути тележка это колесо (или несколько колес), к оси которого прикреплена конструкция, подходящая для конкретных нужд.
Изображения салазок с колесиками (3000г. до н.э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. Там же появляются рисунки повозок. Погребения шумеров датированные этим же временем, в которых они хоронили своих правителей вместе с колесницами найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.
Далеко не первая, но прекрасно сохранившаяся тележка, которой уже "стукнуло" около 3000 лет (что подтверждает факт изобретения тележки задолго до начала н.э.) – глиняная тележка (фото 1). Глиняные колеса вряд ли могли долго выдержать вес, больше чем весит сама тележка, но тем не менее такая модель существовала. В настоящее время технологии позволяют делать колеса из материала, намного более прочного, чем глина.
Изначально тележки (как и их предшественники - бревна) предназначались только для перевозки тяжелых предметов и объемных грузов. С течением времени "Кулибины" своего времени начали придумывать всё более замысловатые конструкции. На фото 2. - тележка, больше похожая на пылесос, на самом деле именуется как "тележка сбрасывающая", а на фото 3. – тележка, похожая на роботизированную табуретку, именуется «тележка операторская».
Фото 1. Тележка глиняная |
Фото 2. Тележка сбрасывающая |
Фото 3. Тележка операторская |
В мире насчитывается несколько тысяч, а может быть и миллионов разновидностей тележек. Некоторые из них можно встретить в единичных экземплярах, а некоторые тиражируются миллионами штук. При этом основа конструкции существующих тележек никак не изменились за последние несколько тысяч лет. Но, что более важно, изменился сам подход к их изготовлению. Сейчас, в век бешенного ритма, все оборудование и инструменты должны выдерживать высокий темп и нагрузки, поэтому материалы, для современных тележек отбираются исходя из довольно жестких современных требований.
Грузовые тележки настолько прочно вошли в жизнь человека, что эту неразрывную связь можно увидеть во многих памятниках и художественных произведениях в разных уголках мира (фото 4-14)
Компания "Техника для склада", поддерживая изначальную идею тележки - подъем и перевозка тяжелого груза, предлагает все виды тележек, которые могут для этого понадобиться. В нашем каталоге - изящные тележки для работы в торговых залах, крепкие тележки для тяжелых складских грузов, или самоходные тележки для поддонов.
Большой выбор моделей и производителей тележек позволят Вам найти оптимальное соотношение "цена - качество". К тому же, все тележки от самых дешевых до самых дорогих обеспечиваются гарантийным и послегарантийным сервисом, что позволяет увеличить срок их эксплуатации в несколько раз.
У нас Вы так же можете приобрести запасные части и колеса ко всем тележкам.

