При выборе поставщика клиентом в конкурентной борьбе цвет техники может сыграть решающее значение!
Так согласно п.7.14 ГОСТ 18962-97 (МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА) машины должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026, чтобы выделяться на окружающем фоне для предупреждения о возможной опасности для работающих рядом людей.
А в соответствии с 5.1.1.1. ГОСТ 12.4.026 сигнальными цветами являются:
Красный, желтый (в отдельных случаях зеленый и синий).
Таким образом, складская техника (самоходная) не имеющая в оформлении сигнальных цветов не соответствуют требованию ГОСТа 18962-97 (МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА) и не отвечают техники безопасности на производстве.
В отношении цветовой окраски вся техника LEMA полностью соответствует требованиям ГОСТ 18962-97 и ГОСТ 12.4.026, что является неоспоримым преимуществом для Покупателя строго соблюдающего ГОСТы, нормы и требования по безопасности труда.
В отношении поверки гидравлических тележек с весами Otto Kurtbach OK 20-W сообщаем следующее:
Основной задачей гидравлической тележки является подъем и перемещение груза. Функция взвешивания у данного типа оборудования является дополнительной функцией, позволяющей приблизительно определять вес перемещаемого груза. Точность взвешивания на новой тележке составляет +/- 2кг, а по мере эксплуатации и в зависимости от ее интенсивности может достигать 1-3%. Вследствие этого показания весов на данном типе технике являются лишь обобщенно-информационными и не могут применяться в качестве точных весовых показателей для учета в производственных и складских операциях.
Учитывая выше описанные факторы все поставщики гидравлических тележек с весами и эксплуатирующие данный тип оборудования организации не проводят их поверку и не принимают данные весов гидравлических тележек к точному производственному учету.
Для точного весового учета необходимо использовать платформенные весы, изготавливаемые специализированными предприятиями по производству весового оборудования и обслуживаемые и поверяемые специализированными организациями, основным направлением деятельности которых является поставка и обслуживание весового оборудования.
При поставке телескопических (мачтовых) и ножничных вышек LM WPAM, LM WPAP, LM WPSM, LM WPSP у клиентов часто возникают дополнительные вопросы относительно соответствия конструкции вышек дополнительным ГОСТам и нормам, не указанным в сертификате. В данном разделе приведены ответы на возможные вопросы:
1. Телескопические (мачтовые) и ножничные вышки серий LM WPAM, LM WPAP, LM WPSM, LM WPSP прошли обязательную сертификацию на соответствие основным действующим нормам Единого Таможенного союза. На наши вышки получен сертификат, подтверждающий, что они соответствуют действующим нормам и стандартам:
- Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
- ГОСТ Р 53037-2013 «Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания»
2. На вопрос по соответствию вышек Классу пылевлагозащиты оборудования IP (Ingress Protection) можно ответить следующее:
Конструкционные особенности вышек LEMA не подразумевают определения какого-либо конкретного класса IP вышки в целом. У всех компонентов вышки пылевлагозащита разная. Для всего объекта класс IP определяется по наименьшему из его узлов и агрегатов. Самый незащищенный элемент вышки, не закрытый корпусом - это пульт управления. Класс IP этого узла IP50.
Ниже, для информации, приведена таблица определения степени защиты IP.
3. На вопрос какому классу климатического исполнения соответствует вышка согласно ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов…» можно ответить следующее:
Специально на соответствие данному ГОСТ наше оборудование не сертифицировалось. Сертификация проводилась только по необходимым действующим нормам и ГОСТам: ТР ТС 010/2011 и ГОСТ Р 53037-2013.
4. В отношении датчиков выставленных опор. Согласно п. 4.3 «Требования к базовому шасси и выносным опорам» (ГОСТ Р 53037-2013 «Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания»), п.п. 4.3.7 «Допустимые положения рабочей платформы», каждая вышка должна быть оснащена устройством безопасности, которое исключает возможность работы рабочей платформы при нахождении вне разрешенных положений, а также, если выносные опоры не установлены согласно правилам эксплуатации.
В вышках и подъемниках LEMA в качестве такого устройства используются концевые выключатели, которые блокируют подъем платформы, если шасси не установлено на выносные опоры (датчики выставленных опор). У всех конкурентов данных устройств безопасности нет, а это значит, что вышки не оснащенные устройствами, обеспечивающими вышеуказанные требования НЕ соотвтетсвуют ГОСТ.
5. Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек): ПБ 10-11-92, ПБ 10-256-98,
ПБ 10-611-03, ГОСТ Р 53037-2008 (ИСО 16368:2003) "Мобильные подъемники с рабочими платформами..." – данные документы являются недействующими и, следовательно, требование на соответствие им какого-либо оборудования, является несостоятельным.
6. Но, в любом случае, на вопросы соответствия каким-либо дополнительным нормам, ГОСТам и условиям эксплуатации, которых в нашей стране еще можно отыскать много действующих, действующих формально и недействующих, сообщаем, что:
- Эксплуатация вышек LEMA вне закрытых помещений запрещена;
- Эксплуатация вышек LEMA в пожаро-взрывоопасных средах запрещена;
- Мойка водой (даже струей воды не под напором) запрещена;
- Температурный режим эксплуатации: + 30 ºС / -5 ºС, при относительной влажности воздуха ≤ 90%;
- Допустимая скорость ветра на максимальной высоте подъемника (вышки): не более 3 м/с;
Все описанные выше условия эксплуатации прописаны в паспорте вышки, которым оснащается каждая вышка.
Если клиенту требуется подобрать соответствие вышки какому-то дополнительному ГОСТУ или нормативу, то он может сделать это самостоятельно, основываясь на предоставленных Поставщиком технических характеристиках.
Если клиенту требуется эксплуатировать вышку в условиях отличных от описанных в данном пункте и в документации вышки, то он может это делать под собственную ответственность.
7. На требование предоставить сертификаты, паспорта и прочие нормативные акты и документы на комплектующие вышек LEMA, сообщаем следующее: Действующая в Российской Федерации система стандартизации и сертификации ГОТОВОЙ продукции предусматривает Сертификацию ГОТОВОГО изделия в целом. Это значит, что Поставщик и/или Производитель должен сертифицировать свою продукцию и предоставить Покупателю документы, свидетельствующие о соответствии его ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ необходимым стандартам и качеству. Вышки и подъемники LEMA этим условиям соответствуют и необходимый сертификат и комплект документов имеют. Никаких дополнительных документов на комплектующие – не предоставляется.
8. В отношении постановки передвижных подъемников и вышек на учет на данный момент можем сообщить следующее:
До конца 2020 года передвижные подъемники и вышки, как самоходные, так и несамоходные, подлежали постановке на учет, если они эксплуатировались на Опасном Производственном Объекте, согласно «ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ» (Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 в ред Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146 часть.1, п.3)
Однако оба этих документа утратили силу согласно Постановлению Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192.
С 01 января 2021 года вышеуказанные документы заменены документом: «ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ» согласно Приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471.
В данном документе отсутствуют прямые указания о постановке на учет передвижных подъемников и вышек.
Также на некоторые самоходные вышки могут распространяться ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1507
В настоящих Правилах под самоходными машинами и другими видами техники (далее - машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), а также прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).
Учитывая, что ни одна модель самоходных вышек LEMA не имеет двигателя хода мощностью более 4 кВт, то данные правила регистрации нельзя применить к самоходным вышкам LEMA.
Таким образом в настоящее время нет действующих норм и правил, обязывающих ставить на учет вышки LEMA, включая подъемники (вышки) несамоходные с ножничным подъемом серий: LM WPSM-K, LM WPSM-B; подъемники (вышки) самоходные ножничные серий: LM WPSP-K-B, LM WPSP-B; вышки телескопические несамоходные серий: LM WPAM-1B, LM WPAM-2B, LM WPAM-3B, LM WPAM-4B, LM WPAM-6B; вышки телескопические самоходные серий: LM WPAP-1B, LM WPAP-2B.
При принятии Постановления об утилизационном сборе (Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 № 639 "Изменения в постановление о взимании, исчислении, уплате и взыскании утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним") до июля 2019 года по тексту действующих документов не было однозначного трактования различными государственными органами с какой конкретно техники взимается утилизационный сбор. В частности были разногласия в том, взимается ли утилизационный сбор со штабелеров, самоходных тележек и ричтраков.
Постановлением правительства Российской Федерации №884 от 11 июля 2019г данные разногласия однозначно разрешены: С погрузо-разгрузочной техники и вилочных погрузчиков с суммарной мощностью двигателей хода менее 5,5 лс (4,05 КВт) – утилизационный сбор НЕ ВЗИМАЕТСЯ.
Всю электрическую технику, оснащенную аккумуляторами, принципиально можно разделить на два типа: со «сменными» и «несменными» типами аккумуляторных батарей (АКБ). «Сменный» тип АКБ подразумевает, что в процессе эксплуатации техники, после того как АКБ разрядится, для продолжения работы техники разряженную АКБ можно быстро заменить на другую заряженную. При «сменном» варианте аккумулятор оснащается специальными разъемами, которые позволяют быстро отсоединить АКБ. Сменный тип АКБ можно подразделить на два, по типу выемки АКБ из корпуса техники: «сверху» и «сбоку». На некоторых типах погрузчиков АКБ может выниматься как сверху, так и сбоку. Практически на всех видах самоходных штабелеров, при наличии функции выемки АКБ «сбоку», АКБ также можно вынуть и «сверху». Функция выемки «сбоку» - для тяжелых тяговых аккумуляторов является наиболее удобной, так как позволяет вынимать аккумулятор без использования дополнительной грузоподъемной техники (крана или погрузчика с крюком). Однако для подобной выемки требуется специальная тележка (стол) с роликами – на которую выкатывается аккумулятор. На некоторых моделях погрузчиков при выемке «сбоку» АКБ можно вынимать при помощи обычной гидравлической тележки или другого погрузчика. «Несменный» тип АКБ подразумевает, что техника эксплуатируется только с одним аккумулятором, который не подлежит быстрой замене и для зарядки не снимается с техники. В данном типе техники АКБ заменяется только при техническом обслуживании, после того как выработает свой ресурс.